Модель 408 была запущена 28 ноября 2017 г. компанией Textron Aviation, а выпуск модели запланирован на 2020 г. Дизайн 408 был разработан в соответствии с требованиями FedEx Express, как и более ранний Cessna 208 Caravan. FedEx Express будет стартовым клиентом с заказом «50 грузовых самолетов и опциями еще 50». Стоимость одного экземпляра тогда составляла 5,5 миллиона долларов .
Первоначальные испытания в аэродинамической трубе были завершены в марте 2018 г. Первый полет был первоначально запланирован на 2019 год, а первые поставки ожидались в 2020 году . Конструкция будет сертифицирована по стандартам FAR Part 23. FedEx планирует осуществлять ежемесячные поставки в течение четырех лет, начиная с 2020 года, и аналогичными темпами для второй партии, если она согласится на этот вариант. Полномасштабный макет 19-местного салона был показан на съезде Национальной ассоциации деловой авиации в октябре 2018 года.
К марту 2020 года были завершены первоначальные наземные испытания, проверяющие топливную систему, двигатели, интерфейсы авионики и электрические системы. Первый рейс был совершен 17 мая 2020 года, из аэропорта Бич-Фабрика полет продолжался 2 часа 15 минут. Опытный образец самолета вместе с пятью дополнительными образцами для летных и наземных испытаний будет использован для испытаний, ведущих к сертификации . Второй прототип впервые поднялся в воздух в августе 2020 года. Это первый серийный самолет, который будет использоваться для испытаний двигателей, пропеллеров, средств экологического контроля и авионики. Третий испытательный самолет впервые поднялся в воздух в сентябре 2020 года . В 2021 году его снаряженная цена составляла 6,85 миллиона долларов за грузовое судно и 7,375 миллиона долларов за пассажирскую версию. В апреле 2021 года компания ожидала, что сертификация будет завершена к концу года, а первоначальные поставки начнутся весной/летом 2022 года.
SkyCourier впервые появился на выставке EAA AirVenture в Ошкоше в 2021 году.
ТТХ -
Вместимость: 19 пассажиров / 5 000 фунтов (2268 кг) полезной нагрузки (пригородный транспорт) или 3 × LD3 / 6 000 фунтов (2722 кг) полезной нагрузки (грузовой)
Длина: 54 фута 10 дюймов (16,71 м)
Размах: 72 футов 0 дюймов (21,95 м)
Высота: 19 футов 9 дюймов (6,02 м)
Силовая установка: 2 турбовинтовых Pratt & Whitney Canada PT6A-65SC, 1100 л.с. (820 кВт) каждый
Пропеллеры: 4-лопастные из алюминия McCauley Blackmac, автоматическое флюгирование, реверсю
Крейсерская скорость: 230 миль / ч (370 км / ч, 200 узлов) максимум
Диапазон: 460 миль (740 км, 400 миль) Грузовой диапазон (с полезной нагрузкой 5000 фунтов (2300 кг))
Перегоночная дальность: 1000 миль (1700 км, 900 миль)
Практический потолок: 25000 футов (7600 м)
Взлетная дистанция: 3300 футов (1006 м)
https://en.wikipedia.org/wiki/Cessna_408_SkyCourier