Rambler American - это компактный автомобиль, который производился American Motors Corporation (AMC) в период с 1958 по 1969 год. Автомобиль American был вторым воплощением предшественника AMC Nash Motors Rambler второго поколения, который продавался под марками Nash and Hudson Motors от 1954 и 1955 гг.
Американский автомобиль можно разделить на три различных поколения модельных годов: с 1958 по 1960 год, с 1961 по 1963 год и с 1964 по 1969 год. На протяжении всего периода производства автомобиль продавался под торговой маркой Rambler и был последним автомобилем, названным Rambler на рынках Канады и США.
Компактный Rambler American чаще всего был самым дешевым автомобилем, построенным в США. Он был популярен благодаря своей экономичности, что было доказано многочисленными чемпионатами Mobilgas Economy Run.
---------------------------------------
В 1963 году обозначения моделей были снова изменены: теперь модель 400 называется 440. Дебютировал новый дизайн кузова купе с жесткой крышей (без центральной стойки), стальная крыша которого была разработана, чтобы имитировать внешний вид закрытого складного верха. Это был дизайн только для одной модели с тонким профилем, чистыми линиями, штампованными ребрами жесткости и текстурированной отделкой. Специальная топовая модель под названием 440-H была оснащена спортивными функциями, включая индивидуально регулируемые передние ковшеобразные сиденья с регулировкой наклона и центральную консоль, а также более мощную версию на 138 л.с. (103 кВт; 140 л.с.) солидного двигателя Rambler 195,6 куб. см (3,2 л) рядный-6 цилиндровый.
Была представлена дополнительная ручная повышающая передача Twin-Stick. Эта трансмиссия имеет больший промежуток между 2-й и 3-ей передачами по сравнению с обычными трехскоростными трансмиссиями с повышающей передачей (которые работали как пятиступенчатые, хотя водителю необходимо было знать скорость включения регулятора, свободный ход, а также время чтобы заблокировать ускоренную передачу или выключить). Это позволяло переключать трансмиссию как пятиступенчатую (1, 2, 2 + OD, 3 и 3 + OD). Двойная ручка переключения передач имела кнопку понижения скорости на верхней части основной ручки переключения передач для облегчения пятиступенчатого переключения.