Icarus Aerospace, относительно новая канадская компания, недавно представила самолет под названием TAV (Tactical Air Vehicle), который они рекламируют как «настраиваемый, многоцелевой самолет с двумя турбовинтовыми двигателями, прочный, универсальный и технологичный. современный дизайн ». Самолет очень похож на OV-10 Bronco, с единственными отличиями в более обтекаемом профиле и добавлении зонда дозаправки в воздухе.
Марко Иванкович, старший менеджер по разработке продуктов и инженер по летным испытаниям компании, сказал в пресс-релизе: «Мы разработали TAV ™, чтобы соответствовать последним международным военным требованиям и требованиям и задачам постоянного присутствия. Платформа самолета определяет свою собственную нишу и отлично справляется со всеми существующими и будущими повседневными угрозами, с которыми сталкиваются наши войска, силы безопасности и наш мир ».
Как и Bronco, самолет имеет тандемную кабину для двух членов экипажа, которая имеет «новейшую конфигурацию авионики со слиянием датчиков и сетецентрическими возможностями». С точки зрения производительности, TAV может принимать полезную нагрузку 8000 фунтов на 11 точках подвески на высоте до 36000 футов и 360 KTAS, а срок службы составляет шесть с половиной часов, которые можно продлить за счет дозаправки в воздухе: короче говоря, TAV примерно вдвое больше размером с Bronco и почти вдвое быстрее с Vmo до 360 узлов, не говоря уже о разнице в полезной нагрузке. Более того, по словам Икаруса, он устраняет все недостатки, выявленные Bronco во время оценки и работы в Ираке.
Самолет также имеет встроенную пушку, стреляющую вперед, которая на изображениях представляет собой трехствольную пушку Гатлинга, и может быть оснащена установленной на животе пушечной башней, очень похожей на боевую систему ночного наблюдения YOV-10D (NOGS), которая была модифицирована с помощью добавление орудийной башни M197 от AH-1 Cobra. Что касается датчиков, на TAV можно установить до двух турелей EO / IR (электрооптические / инфракрасные) и дополнительный 360-градусный радар Leonardo Osprey AESA, тот же, который в настоящее время проходит испытания на борту Fire Scout MQ-8C ВМС США.
Согласно Икарусу, TAV является первым из семейства самолетов с полностью милитаризованной версией под названием Wasp, которая рекламируется для множества ролей, начиная от традиционной поддержки с воздуха (CAS), борьбы с повстанцами (COIN) и Forward Air. Контроль (FAC), пограничное патрулирование, разведывательное наблюдение и разведка (ISR) для менее ожидаемой сигнальной разведки (SIGINT), COM / INTEL Relay & Battlefield Management, Морское и прибрежное патрулирование и противолодочная война (ASW).
В твите TAV рассматривается как «идеальный заполнитель пробелов P-8 и замена P-3», но пока неясно, как компания планирует сократить рабочую нагрузку экипажей из 9 и 11 человек на Poseidon. и Орион, соответственно, будут управляться только экипажем из двух человек. Говорят, что для этого набора задач самолет может быть оснащен двумя торпедами, противокорабельными ракетами и гидроакустическими буями.
Говорят, что и TAV, и Wasp предназначены для опционального пилотирования, при этом беспилотные полеты управляются дистанционно или полностью автономны. Следуя этому примеру, третьим членом семейства TAV является Branta, длинномерный, высотный, необязательно пилотируемый / беспилотный боевой самолет (OPV / UCAV), названный в честь канадской казарки. Этот вариант отличается увеличенным размахом крыльев, автономной работой без дозаправки более 30 часов на высоте 50 000 футов, с возможностью дополнительной дозаправки в воздухе, как ручной, так и автоматической.
«Сейчас мы переводим TAV на следующую стадию разработки, чтобы у Icarus Aerospace были финансовые ресурсы для реализации нашей новой захватывающей программы», - сказал Иванкович.
Это не первый случай, когда компания решает разработать новый самолет на базе OV-10 Bronco времен Вьетнама. Еще в 2014 году в Южной Африке появился первый турбовинтовой самолет местного производства под названием AHRLAC (Advanced High-performance Reconnaissance and Surveillance Aircraft), который в 2018 году получил название Bronco II компанией Bronco Combat System (BCS) USA, который теперь предлагается американским SOCOM для своей программы Armed Overwatch.
https://theaviationist.com/2020/08/14/icarus-aerospace-unveils-a-new-tactical-air-vehicle-family-of-aircraft/