sakstorp (sakstorp) wrote,
sakstorp
sakstorp

Все ещё замачиваете?

Оригинал взят у gatoazul в Все ещё замачиваете?
Приятно, черт возьми, оказаться правым, даже в таком незначительном месте, как эти ваши Инторнеты. Все лето я строил академические конструкции про нацию, где сообщал, в частности, что на базе русского этноса уже сформировалась россиянская политическая нация, присвоившая себе общее имя.

И вот эти мои идеи подтвердил не кто-нибудь, не какой-нибудь хрен в сети с ником "мантриола_рус" или "умбургунда", а сам Владимир Владимирович Путин. Он распорядился немедленно сочинить закон об этой самой нации и дал ей официальное наименование - "российская нация". Дело, разумеется, не в законе, который никому не нужен, а в высочайшей декларации нового дискурса.

Одновременно это означает, что старый дискурс свернут и его предписано немедленно забыть. Старый - это "Русский мир", между прочим. Всё, нет такого. Евразия всегда воевала с Остазией, а героический Арсений Огилви погиб во славу россиян и стал их национальным героем.

По этому поводу не надо плачей. Не нужно расстраиваться и с мокрым носом возлагать "Русскому миру" цветочки, перевитые полосатой ленточкой, а также делать у себя дома секретные алтари с пластилиновыми "вежливыми людьми". Ни к чему такие глубокие переживания по такому поверхностному поводу.

В  пучине ведь ничего не изменилось. У нас по-прежнему Pax Americana, по-прежнему периферийный капитализм и по-прежнему компрадорская олигархия. Ну да, косточка, которую от щедрот своих бросают народу, поусохла, да и мозгов в ней стало поменьше. Но это же количественное отличие, а вовсе не качественное.

А дискурс да, поменялся... Но что, дискурс - это же не главное. Позвольте, я объясню по-простому, по-колхозному.

Если говорят "Русский мир" - это совсем не значит, что речь идет о каком-то огромном мире, да еще непременно русском. Это просто торговая марка и незачем из-за нее расстраиваться. И "Российская нация" - это тоже торговая марка, хотя реальная российская нация, несомненно, уже полностью сформировалась.

Ну вот есть, допустим, в магазине сливочное масло "Деревенская услада". Ну вы же не думаете всерьёз, что ради вас поехали в глухую деревню, поймали там дикую тощую корову и надоили из нее молока, из которой на крупорушке прошлого века сбили для вас масло? И не ждёте ведь, что кое-как проглотив кусок этого продукта, вы немедленно почувствуете себя в раю или хотя бы помещиком в кругу красивых крепостных девок.

Есть масло, сделанное на обычном заводе, в том же общем чане, где замешивают и всё остальное, включая творог, сгущенное молоко и оконную замазку. Его надо же как-то назвать, чтобы отличить от продукции конкурентов.

Правда сразу исключается. Название "Пальмовое" или, допустим, "Химия и жизнь" вряд ли возбудит потенциальных покупателей.

Нужно что-то красивое, но не абстрактно. Название "Матильда" или "Вершина" вызовет только недоумение и не потянет за собой ассоциаций с едой.

А вот "Деревенское" - самое то. Или "Масленица". Или "Империя молока". Или "Королевство вкуса". Ну вы поняли, короче.

Тут еще чем удобно? Если завод производит вместо масла белую липкую дрянь, то покупатели в конце концов это раскусят - хоть и с большой умственной задержкой. И что тогда - придется класть вместо стеарина настоящее молоко или разоряться, как рекомендуют в талмуде под названием "Экономикон" ? Я вас умоляю.

Меняем название с "Пик наслаждения" на "Оргазм желудка", заказываем в типографии новые обертки, снимаем пару дебильных клипов - и вуаля, новый продукт готов. Потребители жрут и хвалят. Еще какое-то время.

Думаете, в политике что-то другое? Ну когда-нибудь, может и было. При Сталине еще. А сейчас там такие же торгаши, как и везде. И повадки у них исключительно торгашеские. Поэтому настольная книга у них не "Государь" и не "Искусство войны", а "Маркетинг" Котлера. И хорошо еще, если Котлер, а не "Развод лоха за пять минут".

Нынешний строй если что и умеет делать хорошо, так это изгаживать слова и идеи, доставшиеся от прошлых эпох. Он использует их примерно так же, как рак-отшельник всякие актинии и прочие анемоны: сажает их себе на раковину для маскировки. Содержание раковины при этом, разумеется, не меняется, только форма. Впрочем, это у рака меняется форма, а в политике - только и исключительно словеса, которые развешивают на уши в виде длинной лапши, пока каждый гражданин не становится похожим на летающего макаронного монстра.

Напомнить славные вехи по изгаживанию политических идей?

Первыми пошли "свобода" и "демократия". Свобода, как быстро выяснилось, была лишь свободой воровства, да и та после Ельцина заглохла, когда все уже поделили. Ну а под демократией понималась лишь власть демократов.

Следующим пунктом оказалась дискредитирована "духовность" и "православие". Кто всерьёз сейчас верит, что священники - святые люди, а церковь - институт бессребреников? И поделом - нечего путать земное грешное с возвышенным небесным, даже если человеческая натура очень тянет к ценностям сего мира.

Затем режим заимствовал риторику у своих главных врагов - всяких левых. И понеслось: социальная справедливость, равенство возможностей, эффективный менеджер Сталин и прочая тому подобная дичь. Словесная, разумеется. Коэффициент Джини при этом, конечно, же бодро рос, невзирая на риторику. На деле "справедливость" оказалась всего лишь маркетинговым названием для смеси порошков Е313, Е520 и глютамината натрия, а менеджер Сталин - всего лишь идентичным натуральному.

Потом в топку пошла Империя - историческое величие, слава русского оружия, дидывоевали, сапоги в Индийском океане. Это уже на наших глазах происходило - последние два года. И да, "Русский мир" тоже как раз из этой оперы. В эту лабуду еще многие верят, но это ненадолго. Это уже как Винда XP - поддержка прекращена, устанавливаете на свой страх и риск.

Ну и что там еще осталось? А вот же - русский национализм. Течение, конечно, маргинальное, с былым коммунистами не сравнить, но стиль свеженький, еще не затасканный. Вот это теперь и будут вещать из всех утюгов. Не про империю, а про тысячелетнюю нацию и ее многочисленные победы - не столько военные, сколько в области духа и просвещения. Вполне возможно, что даже пожурят тех, кто берет на работу гастарбайтеров. И даже с высокой трибуны скажут - я верю в это - что у национальных республик есть некоторые перегибы. Не исключен и новый модный стиль а ля рюс - кокошники, высокие сапоги, тяжелые меховые шубы. Даже - да, да - косоворотки: наш ответ проклятым укропским вышиванкам.

Ну вот, про дискурс все понятно? Про маркетинговое мышление? Ведь эта нехитрая идея отлично объясняет многие странности, вызывающие недоумение. Ну, например, почему любовь к Новороссии растет прямо пропорционально удалению от этого замечательного государства и достигает максимума где-то в районе Урала? Не понимаете? Я вам объясню.

Помните, в 90-е годы была реклама сухих соков "Юпи"? Вода, дескать, была унылая, и праздник с водой был ужасным, но тут пришла "Юпи" и как понеслось? И такой экстаз на лицах этих телевизионных детей, как вроде бы они кусочек Иеговы увидели. Реклама ведь не соки продает, а мечту. Выпей - и станешь выше богов. Съешь - и почувствуешь, что переродился. Закури - и тебя полюбят все женщины и геи мира.

Это в телевизоре. А в жизни вы этот "Юпи" пробовали? Понравилось? То-то же. Вот и с Русским миром (TM) так же. Чем от него дальше, тем больше фантазий вызывает у тех, кто его не пил. И топят за него обычно не донбассовцы, а торговцы сивухой из Свердловска. Или дедушки из Тольятти. Или коммунистки из Германии.

Коммунистки, Фридрих? Коммунистки, Карл! Марина Сергеевна - одинокая женщина и никому в Германии не верит, потому что там живёт. А мечте своей про народные государства верит - и не отберёшь у нее эту мечту, не задушишь, не убьёшь. Самый прекрасный вкус у тех устриц, которые ты никогда не пробовал.

Или вот, почему на Украине именно фашисты, а не кто-нибудь другой? Причем, сегодня фашисты, а завтра уже нет?

Ну надо же чем-то оттенить? Вот крутой порошок - а вот обычный, в унылой серой упаковке, и не стирает ни фига. Непонятно, кто его вообще покупает. Можно про него рассказать и гораздо больше - какая это редкостная дрянь, но закон о рекламе это запрещает.

А вот в политике такого закона нет. Поэтому там на обычном порошке не останавливаются, а переходят сразу к фашистскому. Вот крутой наш порошок, средоточие всех мыслимых добродетелей, - а вот фашистский ихний. Не просто мажет белье коричневым цветом, рвет в клочья трусы и подштаники, разъедает корпус машинки, взрывается при смешивании с хозяйственным мылом. Нет, всё гораздо хуже. Постираешь им - и сразу рожа станет как у Гитлера, да и кончишь ты так же. Поэтому только наш - и больше никакого.

А потом заключают деловое соглашение и фашистский порошок тут же становится партнерским. Не так уж он и страшен-то на самом деле: налоги в казну приносит, инвестиции и вообще... Всего-то делов: другой ролик на ротацию поставить. Зрители все равно не помнят, что вчера смотрели.

Короче, господа из новорожденной российской нации, у которых невтерпёж зудит патриотизм. Держите хотя бы нос по ветру и вовремя меняйте репертуар. Путин сказал - нация, значит, должна быть нация, а не какой-то там "русский мир". Дураками при этом вы выглядеть не перестанете, но будете хотя бы модными, современными дураками.

Хватит уже вспоминать Новороссию. Главный маркетолог провел социологические замеры и давно понял, что потребителям товар по вкусу не пришёлся, поэтому торговую марку отозвал. А вы всё тормозите.

И не расстраивайтесь сильно. Когда надо будет - про неё вспомнят. Когда потребуется снова кинуть зарубежных русских под снаряды и танки, ёе вытащат из небытия, перепакуют, назовут "Русский мир 2.0" или там "Правильный русский мир" - и нате, пиплы, хавайте.

Да. Помните ещё, что святой Петр в зачёт принимает только дела, а не слова, какими бы правильными и красивыми они не были. Впрочем, это уже не вам.

Tags: РФ, политика, репост
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments