sakstorp (sakstorp) wrote,
sakstorp
sakstorp

МЁРТВАЯ ЗЫБЬ

Оригинал взят у putnik1 в МЁРТВАЯ ЗЫБЬ



Очень хороший вопрос. Обязательно нужно рассказать.
Тем более, вся почти вся работа уже сделана.

Вот сам фейк-хоррор.

Вот, кто его активно разбрасывает в Сети.

Вот общий разбор информации, лежащей в основе этого фейка.

Вот добротный дайджест критики этого фейка с подведением итогов: "Рассказывали, что погибло в плавнях тогда приблизительно 20000 красноармейцев - сколько именно никто и не думал считать. Кроме войск, погибло в плавнях десятки тысяч голов  скота и много людей, которые на тот момент были там на работе"

Вот официальная (подготовлена по заказу властей) справка историков ЗНУ с окончательным выводом: "Визначити точне число загиблих практично неможливо (...) Оцінка кількості жертв різними дослідниками коливається від 20 000 осіб (Ф.Пігідо, В.Мороко) до 75-100 тисяч (А.Румме)"

Вкратце резюмирую.

Автором идеи о "преступном, искусственно созданном цунами, погубившем от 75 до 100 [каков разлет?] тысяч жителей Запорожья" был некий А.В. (даже имени-отчества не сыскать) Румме, социолог, краевед-любитель и активный "руховец" эпохи т. н. "перестройки", впервые озвучивший эту тему еще в лихом 1989-м. Доказательств и аргументов у него не было никаких, кроме огромного желания доказать, что "комуняки гады", в связи с чем, профессионалы, в том числе и на Украине, на энтузиаста только презрительно покосились, и на  том все до поры, до времени заглохло.

Пора-время настали при позднем Ющенко, в период взлета известного ОПГ "Свобода", когда очередной краевед, Владислав Мороко, - кандидат наук и публицист, специализирующийся (на канадские гранты) в области "национально-патриотического воспитания молодежи", а по совместительству также и активный "свободовец" со стажем, - тему реанимировал. Имея, однако, какое-никакое историческое образование, повторять бред энтузиаста Румме он все же не рискнул, но, идя по стопам некоего Пигидо, взял за основу общую цифру военнослужащих РККА, погибших и пропавших без вести в "Хортицком мешке" (ок. 20 тысяч), а затем уже, от себя лично, умножил ее на глазок в полтора раза.

Сей "окончательный вывод" активисты ОПГ "Свобода" и принялись активно раскручивать. А вскоре к делу подключилось и ТВ, поскольку "версию Мороки" освятил своим авторитетным "Да!" лично Виктор Суворов. Правда, Владимир Лиников, заведующий отделом новейшей истории Запорожского областного краеведческого музея, тогда же категорически заявил, что все это чушь, а число жертв не могло превышать 5 тысяч вообще (тут), но его фактически затюкали, и только хитрый Резун, страхуясь, заявил, что "даже если все две тысячи, все равно режим совершил ужасное преступление".

С этого момента, - по инициативе и под активным руководством запорожского комитета "Свободы" в лице ее руководителя г-на Подлобникова, а также при участии местных "униатов", - байка пошла в народ. Её обожают раскручивать укронаци всех расцветок, причем, поскольку цифра в 20-30 тысяч жертв (убитых уже не "комуняками", а "москалями") им кажется слишком скромной, они, ссылаясь на "исследования" Мороко, как правило, подставляют туда "цифры", четверть века назад высосанные из лимонно-лазурного пальца Румме, и даже более того, пишут "от 120 до 150 тысяч".

На самом деле, все эти измышления были опровергнуты тогда же, причем даже не историками, а специалистам-гидрологами с того же Днепрогэса. На базе элементарных расчётов ими было доказано, что максимальная высота волны через 20 секунд после подрыва составила никак не 30 метров, как твердил Румме и твердит Мороко, но примерно 1,5 метра, а на подходе волны к плавням, где, по версии ОПГ "Свобода", погибла основная часть жертв, уровень "быстрого подъема" воды вообще упал до 1 местра, как в обычный паводок. Более того, бойцом оказался и Владимир Лиников, которого "свободовцы" уже списали со счетов. В серии статей (здесь и не только) он доказал, что сливные пролёты 18 августа, перед взрывом были открыты, а значит, уровень воды (то есть, и высота волны) был ещё меньше; тем паче, что  из-за слива воды в начале дня 18 августа уровень воды ниже плотины уже был повышенный - оценочно до 0,5 метров. А взорваны пролёты были около 20-00, и никак не раньше. Какое уж тут цунами...

В общем, очередное то, чего не было. Еще одна "Батуринская резня", которая не резня,  и еще одна "Битва под Крутами", которая не битва. Очередная, короче говоря, Fata Morgana. Жалкие людишки без прошлого и будущего, которых в нормальном городе Запорожье все обижают, пытаются обосновать свое право на существование зыбкими мороками.

Tags: Украина, интересное, инфо-войны, репост
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments