sakstorp (sakstorp) wrote,
sakstorp
sakstorp

Единственный железнодорожный музей Ирландии. Импозантный Шон, локомотив в баре и украинские значки

Оригинал взят у leesider в Единственный железнодорожный музей Ирландии. Импозантный Шон, локомотив в баре и украинские значки
Сегодня - большой и, надеюсь, интересный рассказ об одном очень любопытном и необычном для Ирландии месте. Это единственный здесь музей на железнодорожную тематику. Как известно, есть ещё крупный транспортный музей в Белфасте, но всё же это уже Великобритания. Поэтому коллекцию железнодорожных материалов и артефактов, о которой пойдет речь, можно назвать в какой-то степени уникальной. Музей, кстати, частный, находится внутри обычного ирландского паба, и коллекцию в течение 40 лет собирал человек, не имеющий никакого отношения к железной дороге. Прямо в паб несколько лет назад даже был транспортирован самый настоящий локомотив. Я очень долгое время планировал сюда добраться, но как-то не складывалось. Но сразу после Нового года удалось совершить небольшое автопутешествие по западной части Ирландии, в процессе которого был посещён городок Castlerea, где, собственно, и находится музей.

Итак, друзья, знакомьтесь! Чудаковатый Шон и его потрясающая железнодорожная коллекция.
DSC_1260.JPG
Владелец музея с удовольствием позирует на фоне своей богатой коллекции

Шон оказался просто отличным экскурсоводом, знающим и любящим своё дело. Это очень хорошо и очень важно при общении, так как на любые ответы можно получить чёткий и полноценный ответ. Несколько десятилетий он обустраивал свой музей внутри родительского паба, пристрастившись к железной дороге ещё в юном возрасте. Его родной дядя был извозчиком в 50-ых, и будущий коллекционер часто ездил с ним на близлежащую станцию. А через некоторое время Шон начал собирать инструменты, ключи, знаки, сигналы и прочий железнодорожный инвентарь, которого в 70-80-ых годах было в изобилии на ирландских станциях. Ирландия переходила на автомобили, и закрывались многие малодеятельные убыточные линии.

Чтобы попасть в музей, необходимо было заранее созвониться и договориться о времени. Посещение платное (5 евро), но, пожалуй, это нормально, так как контрибуция весьма незначительна и, надеюсь, помогает дополнять коллекцию.

Вид со стороны улицы.
image.jpg

Бар не работает уже 5 лет - супермаркеты с недорогим алкоголем в маленьких городках понемногу вытесняют традицонный ирландский паб, а в музей можно попасть по договорённости.
image.jpg

Что ж, заходим внутрь.
image.jpg

Что касается территории бара, то здесь феноменальный беспорядок и безработные краны для разливного пива.
image.jpg

Бар называется Hell’s Kitchen (рус. Адская кухня). Пожалуй, наиболее точное название для описания этого ужаса. Но я сюда пришёл смотреть музей, а не за пивом. Так что направляемся непосредственно к экспонатам.


Вот он - наш главный герой. Ирландский тепловоз серии А55 1955 года выпуска (производство Metropolitan-Vickers и Dukinfield Works, Манчестер). В 1998 году, уже списанный, локомотив был куплен у Ирландских железных дорог за 1600 фунтов (это примерно 2000 евро). По этому случаю был построен специальный ангар и музей приобрёл современный вид.
image.jpg

Из окна локомотива отрывается весьма необычный вид)
DSC_1294.JPG

Внутри тепловоза оборудовано очень уютное кафе. Жаль, что не сохранилось хотя бы части дизельной установки. Все технические внутренности были подчищены.
image.jpg

Владелец музея обожает фотографироваться :) Очень дружелюбный человек.
(без названия)

Mного старинных фото на профильную тематику с всей Ирландии.
image.jpg

Жезлы с названиями станций. Поясню, что жезлы использовались как способ связи при движении поездов на однопутных участках и служили разрешением на занятие перегона. Казалось бы - какой-то непонятный желeзный штырь, ан нет - это была крайне важная деталь обеспечения безопасности движения поездов.
image.jpg

Сигнально-жезловый аппарат. Если я не ошибаюсь, их устанавливали по одному на каждую станцию и соединяли линейным проводом.
(без названия)

Ирландская билетная касса середины ХХ века со множеством "карманов"-станций, когда билеты выписывались вручную на маленьких картнных бланках.. Привезена из Дублина.
image.jpg

Старые ржавые ножи и вилки из вагона-ресторана одной из железнодорожных компаний. Множество различных служебных книг, технических заметок и расписаний.
image.jpg

Коллекция уникальных качественных железнодорожных игрушек. В наше время ничего подобного, наверно, не производят.
(без названия)

Макет условной станции. Как же без макета в таком музее?
(без названия)

На стенах - схемы некоторых железнодрожных станций, рекламные постеры и просто различного рода информация для пассажиров. Очень интересно!
(без названия)

Маршрутные таблички ирландских поездов в прошлом.
(без названия)

Под потолком подвешена раритетная велодрезина. В отличии от распотрошённого тепловоза она не потеряла свойства ездить по рельсам.
(без названия)

Ещё тепловоз с другой стороны.
(без названия)

Кстати, подробно запечатлён процесс его транспортировки, вызвавший нешуточный ажиотаж в сонном городке.
DSC_1267.JPG

Сигнальные колокольчики, снятые с паровозов. На фотографии (что в левом нижнем углу) как раз наглядно показывается, где эти самые колокольчики размещались. Чтобы непосвящёный человек мог получить представление. Вообще, здесь всё неплохо продумано как для полукустарного музея.
(без названия)

Прожекторы и живопись на железнодорожную тематику. Вряд ли подобные картины популярны нынче в Ирландии, стране автомобильной.
(без названия)

Прогуляемся по "платформе" в поисках чего-нибудь интересного.
(без названия)

Ничего себе - в коллекции Шона имеются даже железнодорожные значки Украины, подаренные музею любителями транспорта несколько лет назад. Приятный сюрприз. Кстати, он посетовал, что сами ирландцы мало интересуются музеем, а в основном приезжают иностранцы. Так что будете в этих краях, привезите ему значков, билетов и расписаний. Старина Шон наверняка останется доволен.


Старые расписания в виде книжек, такие редкие в наши дни.
(без названия)

Интересная фотография паровоза, проходящего по железнодорожной линий в считанных сантиметрах от жилых домов.
(без названия)

...
(без названия)

Поворотное колесо как деталь механизма железнодорожного переезда ручного управления. Приволокли его с ближайщей станции Castlerea, где оно честно служило до ввода в строй автоматизации
(без названия)

Заглянем ещё раз в кабину тепловоза.
(без названия)

Здесь получилась импровизированная фотосессия. Я отказывался, но Шон оказался очень настойчивым и нахлобучил мне на голову фуражку машиниста. Затем воспользовавшись моим секундным замешательством, он выхватил фотоаппарат и сделал этот снимок)
DSC_1297.JPG

Вид на локомотив со стороны бара.


Оригинальные фонари одной из ныне закрытых ирландских станций.
DSC_1306.JPG

Интересное фото первого и единственного ирландского монорельса системы Лартига (по имени разработавшего систему французского инженера Шарля Лартига). Такая своебразная линия действовала в Ирландии на рубеже ХIX-XX веков в графстве Керри.
DSC_1307.JPG

На этом, пожалуй, закончим экскурсию. Спасибо за внимание! Эксцентричный энтузиаст и фанат железных город Шон передаёт вам огромный привет и приглашает в гости!
DSC_1303.JPG





Tags: интересное, репост
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments