sakstorp (sakstorp) wrote,
sakstorp
sakstorp

Как стряпают новости: рецепты современной кухни

Оригинал взят у mij_gun в Как стряпают новости: рецепты современной кухни
До своей поездки в Сирию и знакомства с журналисткой Анхар Кочневой я, как любой другой обыватель, доверчиво хавал новостные видеосюжеты из интернета и телевизора, не слишком разборчиво ковыряясь вилкой в тарелке. Обычно всё выглядит вполне правдоподобно: вначале симпатичная телеведущая начинает бесстрастным голосом зачитывать суть произошедшего пиздеца, потом картинка сменяется нарезкой кадров с места происшествия, где зрителю уже визуально доносят, насколько там всё действительно стрёмно и хуёво. После этого на экране либо появляется специальный корреспондент, который находится в центре кипящих событий и уже оттуда развивает тему в подробностях, либо, если на съёмку стэндапа не нашлось времени, денег или оператора, голос корреспондента звучит на фоне продолжающейся смены картинок, но говорящую его ебучку не видно. Завершается такой сюжет возвращением на экран ухоженной барышни из телестудии, которая прощается с корреспондентом и желает ему не попасть под замес.
Зритель доволен: и пиздец посмотрел, и тёлку послушал, и с соседом по кухонному столу успел перекинуться парой реплик, вроде:
— Видал, какая там жесть?
— Даа. Охуеть можно. Слава богу, что мы не там.

Заглянем теперь в кабинет редактора программы новостей, под руководством которого вся эта хуета стряпалась. За столом сидит исполнитель и нервно докладывает:
— Иван Петрович, у нас выпуск через сорок минут! Посмотрите, пожалуйста, наш сюжет про пиздец, и дайте добро на эфир.
— Включайте.
Несколько минут Петрович, разгоняя руками клубы сигаретного дыма, зырит в монитор. По окончанию ролика недовольно обращается к сидящему рядом солдату тележурналистики:
— Хуйня какая-то. Новость про взрыв в центре города, а у вас только две разрушенных стены и зеваки в кадре. Трупы где?
— Трупы наш корреспондент не успел снять, Иван Петрович. Он позже приехал, и к тому времени их уже свезли в морг.
— Блять! Вечно он опаздывает, дармоед. Почему тогда он не поехал в морг?
— Он поехал, но его не пустил главврач. Разрешили снимать только больных в койках, но они не от взрыва болеют, а от туберкулёза. Но он на всякий случай их снял, чтобы вы не ругались.
— Твою мать! Вот ведь идиот. А разборы завалов хоть снял?
— Разборы снял, Иван Петрович. Но мы не можем поставить их в сюжет: там в воздухе витает бетонная пыль и поэтому нихуя не видно.
— А стэндап нельзя было записать на фоне этой пыли?! Почему стэндапа нет?
— Пытались, Иван Петрович, ничего не вышло. Из-за бетонной пыли корреспондент всё время чихал, и не смог нормально зачитать текст. Но есть аудиозапись: он из дома потом звонил нам и всё рассказал. В подробностях.
Нервно затушив бычок о дно пепельницы, недовольный редактор молчит несколько секунд, а потом велит:
— Значит, так. Срочно пойди в архив, и найди нормальную картинку из прошлых выпусков. Ну, чтоб с врачами, носилками, убегающими людьми... Панику там поищи, суету, кровь чтоб была — это же теракт, а не снос старого дома! Что вы зрителю покажете: вот эти две дыры в стене?! Посмотри сюжет со взрывом, который три недели назад был, там отличную нарезку Павлик сделал. Картинку возьмёшь оттуда, голос — отсюда. Поторопись, у тебя через полчаса выпуск!
— Иван Петрович... Это вы путаете: то взрыв в Эфиопии был, а не в Йемене! У нас сейчас сюжет про теракт в Сане. Это же столица Йемена, а не Эфиопии.
— Блять, не зли меня! Один хуй — и там, и там негры, чё ты нервы мне треплешь, стоишь?! Кого это вообще ебёт? Ты картинку зрителю дай!
— Ну, Иван Петрович, ну, ведь не поверят... В Эфиопии не теракт был, там газ на втором этаже жилого дома въебал, вы забыли.
— А то прям все такие эксперты! Давай, работай иди!
— Эээ... Понял. Выполняю.

Шутки шутками, но именно так всё и происходит. На второй день моего пребывания в Сирии мы с Анхар посетили место теракта на школьном дворе Дамаска, где она отсняла материал для вечернего выпуска новостей одного русскоязычного канала. Возмущению журналистки не было предела, когда в увиденном через несколько часов на экране телевизора её сюжете добрую половину занимали кадры другого теракта, произошедшего месяцем ранее в Хомсе, расположенном в 150-ти километрах от Дамаска.
— Какого хрена они напихали сюда Хомс?! — громко ругалась Анхар, — И ведь знающие люди сразу поймут, что это не Дамаск, и что они тогда обо мне подумают? И этот телеканал делает так уже далеко не в первый раз, Миша! Всё, я больше с ними работать не буду. В прошлый раз я предупреждала их: ещё ррраз!.. Ну, всё! Моё терпение лопнуло.
Но работать она, конечно, продолжила. Уже через неделю отправила им новый сюжет. И, зная непростое положение этой журналистки за рубежом, не могу её осуждать. Ей тоже нужно на что-то жить, и свою работу она выполняет честно. А как распоряжаются результатами её труда новостные каналы, пусть уж остаётся на их совести.
Зрителю ведь нужна картинка. Пусть не правдивая, но яркая.

* * *

После того случая я стараюсь смотреть новости более внимательно и вдумчиво. Искать в таких сюжетах подвох оказалось очень занимательным. Встречаю их регулярно! Где-то пиздёжь замаскирован тоньше, где-то бросается в глаза сразу. Например, вот статья «РИА Новости» о том, как парижане несли цветы к стенам посольства России, когда исламистские террористы взорвали наш airbus-321 над Синаем:




Охотно верю, что французы такие цветы действительно несли, но зачем было иллюстрировать статью не имеющей отношения к данному событию фотографией гвоздик, сделанной Андреем Стениным (об этом свидетельствует подпись под картинкой)? Парня убили год назад, и он никак не мог сфотографировать цветы у российского посольства, возложенные уже после его смерти. Значит, эти цветы принесли не французы, не к зданию российского посольства и даже наверняка не в Париже. Лежать они могли запросто где-нибудь на Майдане. Ну, если «РИА Новости» не успели сделать фотографию с места освещаемых в статье событий, почему бы не оставить просто голый текст, зачем врать там, где это даже не требуется?
Кто-то скажет, я придираюсь. Подумаешь, другие цветы! Но с такого вот невинного, кажется, вранья начинается большая ложь, как из маленького родничка разливается потом широкая река. Раз «РИА Новости» не располагают настоящей фотографией, значит, их корреспондент там просто не был. Иначе ему ничто не помешало бы сделать хотя бы одну иллюстрацию к статье: думаю, цветы пролежали у стен посольства несколько дней, и любой желающий беспрепятственно мог их сфотографировать. А раз никто со стороны агентства там не был, значит новость просто слизана с другого источника, либо и вовсе выдумана. Или, например, там лежали всего две гвоздики, которые догадался принести лишь один парижанин — откуда я теперь знаю? А на подложном фото мне пихают огромную гору цветов, которым края не видно: дескать, вот как скорбит вся французская нация.
Публикацией фотографий, иллюстрирующих статьи «РИА Новости», руководит пожилая дама — Баташева Марина Викторовна. Я встречался с этой мадемуазель в стенах главного офиса агентства на Зубовском бульваре, когда собирался в свою первую поездку на Донбасс (хотел поиграть в настоящего журналиста, чтобы мои фотки вышли на страницах серьёзного СМИ, а не только у меня в блоге; кстати, безвозмездно). Использование моих картинок и возможного репортажа даму очень заинтересовало, но когда она услышала, что я повезу ополченцам средства связи, то сразу замахала руками:
— Об этом ни в коем случае нельзя писать, и не нужно для нас это фотографировать! Мы категорически не готовы освещать тот факт, что с российской стороны туда поступает что-либо, кроме продуктов и медикаментов.
И через два дня почтенная мадам сообщила мне об отказе агентства со мною сотрудничать.
Здесь следует вспомнить, сколько гадких комментариев я получил под своими репортажами «Ополчение Донбасса» за то, что одним из первых написал о присутствии российского вооружения и наёмников на Украине. Сегодня в этом уже никто не сомневается, а тогда недалёкие дебилы называли меня «агентом хунты» (и это самый безобидный и смешной эпитет, который я запомнил). Всё это потому, что крупнейшие новостные агентства, как то «РИА Новости», регулярно лгут этой примитивной публике или в лучшем случае недоговаривают. Не приходится сомневаться в том, кто велит этим агентствам дурачить народ. А основная масса лопухов нашего общества хавает всё, что им суют эти, казалось бы, авторитетные СМИ.
Поэтому лживая фотография с гвоздичками — это начало конца. Конца веры таким вот агентствам. Журналистика должна быть безупречной. Во всём, даже в таких мелочах.

* * *

А чтобы немного вас растормошить, предлагаю поискать фейковые кадры вот в этом видеоролике. Туфту на этот раз суют легендарные пиздаболы — телеканал «НТВ». Не могу ручаться за то, что весь этот сюжет целиком выдуман, но что определённая часть его картинок не имеет никакого отношения к повествованию — это факт. Достаточно побывать на Донбассе один раз, чтобы сразу это выпалить. Или просто быть в теме.




Сюжет рассказывает о том, как ополченцы нашли в личных вещах убитого ими иностранного наёмника ВСУ карту памяти, на которой было видео и фото процесса обучения им бойцов украинской армии. Эти материалы зрителю демонстрируют на протяжении всего ролика.

На 1:04 женский голос за кадром рассказывает:

— Ополченцев поразило даже не столько видео, сколько фотоснимки иностранных наёмников «Азова». Почти в каждом кадре улыбающиеся, позирующие на фоне пепелищ боевики. Только вчера они потеряли в бою несколько человек, а сегодня спокойно выстраивают в композицию фотографии.

Параллельно с зачитываемым текстом идёт видеоряд из следующих картинок:


01.


02.


03.


04.

Неуместные по тексту фотографии так же появляются на 3:55 и 4:03:


05.


06.

На 4:20 диктор продолжает повествование:

— Люди спасаются бегством. Никуда не торопятся только сами боевики (ВСУ - прим. авт.). Сначала они обсуждают дальнейшие действия, обозначая на карте новые точки обстрела...

В эту секунду в кадре возникает такая фотография:


07.

— ...Затем по следам на асфальте обсуждают силу взрывов...

Сопровождающая иллюстрация:


08.

— ...А после — верх кощунства: селфи на фоне ещё горящего дома.

Никакого селфи на фоне горящего дома мы не видим, зато располагаем фотографией номер 6, где фоном каких-то бойцов действительно служит горящий дом.

На 4:54 девушка за кадром продолжает гнать:

— Не постеснялись солдаты «Азова» пройтись и по брошенным квартирам. Вот кто-то из карателей оставленную хозяевами собачку прихватил.

Получайте фотографию бойца с собакой на руках:


09.

Вроде бы всё складно? Полторы тысячи лайков от невнимательного зрителя говорят сами за себя. И я бы тоже, наверное, поверил всей этой байке, если бы не одна важная деталь. На всех приведённых выше кадрах изображены... ополченцы!

Клепали этот ролик идиоты, которые, судя по всему, вообще не владеют информацией по войне на Донбассе. Съезди один из них туда хотя бы раз, знали бы, что белые повязки на руках и ногах применяют бойцы ополчения. А украинские солдаты используют жёлтый скотч. Делается это для того, чтобы в бою не стрелять в своих.

В конце ролика пиздаболка не стыдится показаться и назвать свою фамилию:


10.

Встретите другие сюжеты Анастасии Тимоничевой — сразу выключайте. Это не журналистка. Она, совершенно не стесняясь, ссыт вам в уши.



Tags: репост
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment