http://www.defenseindustrydaily.com/vbci-frances-wheeled-apc-04100/
Колесные бронетранспортеры, попал ив центр внимания в конце 1990-х годов, но они существовали задолго до этого. Южная Африка и ее соседи использовали колесные БТР на протяжении многих лет, из-за их пригодности на плотных почвах региона. Иностранный легион Франции и Армия была использовала колесные БТР VAB с конца 1970-х годов, и успешно продавали его в 14 других странах. Американские морские пехотинцы дали швейцарская фирма колесные бронетранспортеры Mowag большой толчок примерно в то же время, выбрав их амфибии Пиранья семейства Light Armored Vehicle (LAV) . Интерес действительно снял в 1990, однако, как американский генерал Шинсеки и многие европейские страны сделали сильный толчок, чтобы вытеснить гусеничные БТР с колесной альтернатив во многих наземных войск. Ограничения колесных БТР чётко выявились на линии фронта в Афганистане, но их полезность в ситуациях, когда требовался большой пробег, необходимый для защиты дорог также была продемонстрирована на линии фронта.
8 × 8 VBCI колёсный БМП предназначен для замены гусеничных AMX10P, и ранние модели весят 25-28t в рабочей конфигурации (18т базовый ывариант). К 2014 году, 32т базовый вариант был сертифицирован, с учётом опыта его применения в Ливии, Мали, и Центрально-Африканской Республики. В любом случае, его вес не позволяет переброску на самолётах типа С-160 Transall или C-130 Hercules, но возможна его перевозка в новом Airbus A400M, Боинг С-17, или арендованных Ил-76 /-124ых.
Конструктивно VBCI использует высокопрочный алюминиевый корпус из сплава с дополнительными модулями из стали и титановой брони. Имеется система централизованной подкачки шин и регулируемая подвеска, с центральными осями, защищенными бронированным корпусом. Дорожный просвет 50-70см, и оснащён 550 л.с. дизельным двигателем. Nexter также говорит, что он ожидает реализации проектов, требующих высокого варианта корпуса ( для медицинского варианта машины), и, соответственно, предназначены шасси.
Версия БМП VCI перевозит 8 солдат + 3 человек экипажа - командира, наводчика и водителя. Запас хода составляет около 750 км,а максимальная скорость до 100 км/час и радиус поворота 17 м. Возможность вброд только 1,2м глубиной или 1,5м с подготовкой.Бронирование позволяет противостоять "огню среднего калибра" (это обычно подразумевает 12,7 мм), осколкам снарядов и СВУ, вместе с неподтверждённой претензией на высокий уровень противоминной защиты. Дополнительная защита включает в себя стандартное оборудование пожаротушения, защиты от ОМП, Защита от перегрузки, система самозащиты GALIX для запуска дымовых и других гранат, и LIRE 30 противоракетных инфракрасного системы противодействия. Систему активной защиты от ПТУР и ПГ-7 ожидается в ближайшем будущем.
Стандартное вооружение одноместная башня DRAGAR оснащённая лазерным дальномером и тепловизором, а также 25-мм пушкой с двойной подачей 150 снарядами и 7,62 пулеметом. Франция и Великобритания занимаются разработкой системы 40 CTAS , которая использует телескопические боеприпасы, создавая 40мм башню, которая имеет 50-мм огневую мощь, но вписывается в пространство 25mm оружия.
VPC / CPV вариант командного пункта будет иметь только ДУ турель с 12,7мм пулемётом FN .
32т VBCI экспортная модель была представлена на выставке Eurosatory 2014 позволяет удалять двигателя автомобиля в полевых машин специального назначения, улучшает подвеску и коробку передач, чтобы увеличить максимальный вес от 29T к 32t, обновляет охлаждения и производительность двигателя, а и добавляет 4th- ось рулевого управления. Чистый эффект для сохранения власти и маневренность, позволяя более дополнительной защиты и систем с течением времени. Незначительные изменения VBCI-Ex включают перемещены, топливный бак, и небольшие изменения конфигурации корпусных увеличить внутренний объем автомобиля.
VBCI производится совместным предприятием между GIAT промышленности и Renault Trucks Defense под названием GME. Renault оснащает водителя станции, двигатель, коробка передач, подвеска и мосты и бортовой электрических сетей. Giat несет ответственность за бронированной корпуса, внутренней отделки, сборки и интеграции башни и транспортных средств, наблюдение, командования и управления, систем вооружения и самозащиты. Другие участники программы включают в себя:
Renault-Volvo двигатель с коробкой передач ZF
EADS (электрический башни с целью систем, SIT система боевого управления во французских транспортных средств)
FN Herstal (система дистанционного оружие для командно-штабных версии)
Галилей Авионика (зрение командира)
Michelin (пневматика)
SAGEM (панорамные наблюдения зрение)
Thales (прицел наводчика)