Посмешище? Или мучительный позор?..»
Фридрих Ницше.
В советские времена, наши моряки считались людьми хорошо зарабатывающими. Но все в мире относительно и поэтому, при возможности, каждый старался подзаработать какую-нибудь прибавку к зарплате. Например, приторговывали различными товарами, закупленными в одних портах и перевезенными в другие. Дело не ограничивалось только мануфактурой, иногда бизнес делался на живом товаре – экзотических птицах и животных.
У нашего моториста Семена, на отрезок пути Заир (сейчас ДР Конго) – Лас-Пальмас, был составлен нехитрый план. Здесь он купит обезьяну, а там ее продаст. Если все будет хорошо, то результатом будет несколько десятков долларов маржи.
Породу купленной обезьяны сейчас назвать не могу, но оказалась она очень смышленой.
Была она, вернее он, назван Дедом и очень быстро сжился с экипажем, перенимая у моряков их образ жизни.
Очень любил Дед смотреть, как моряки резались в нарды. Он сидел возле доски и наблюдал за игрой. Но стоило игрокам на секунду отвлечься от игры, как вдруг куда-то исчезали кубики. Вместе со всеми Дед строил удивленную физиономию, но получив подзатыльник, молча вынимал кубики изо рта и игра продолжалась.
Со своим же хозяином Дед подружился так, что вместе с Семеном, могли вместе даже выпивать.
Однажды, когда Семен был нужен по срочному делу, а найти его не могли, послали человека на его розыск. Когда посыльной вошел в каюту то увидел склонившегося над столом Семена, на том же столе спал Дед, и на том же столе стояли два стакана и недопитая бутылка вина.
Но переход закончился, и вот судно зашло в Лас-Пальмас.
Семен быстро нашел в городе клиента, и они подкатили к трапу на авто. Деда посадили на водительское кресло, а сами неподалеку улаживали сделку. Когда ударили по рукам, Семен попросил подождать минутку, что бы попрощаться с Дедом. Он подошел к машине и начал что-то говорить, но Дед от него отвернулся. Отвернулся на 180 градусов.
Обезьяна отвернулась от человека, который продал друга!.
«Некогда были вы обезьяной.
И даже теперь еще человек больше обезьяна, чем иная из обезьян»